Тенденция
Конец года и все компании строят новые коммерческие планы. Но каждая это делает по-своему. Часть наших клиентов работает со своими командами и выжимает из них лучшее, что те могут дать. Назовем их персоналоцентричными.
Другие клиенты выходят с закрытым запросом ко всему рынку. Например, их интересует качественно новая программа клиентского сервиса, продуктовая стратегия, развитие маркетинга и продаж и т.д.
Цифровизация воспринимается, как инструмент, который не сам по себе, а пристегивается к каждому направлению деятельности. Без понимания того, что можно получить от цифры в главных функциональных направлениях нет ни одного запроса.
Обращение ко всему рынку не означает исключение из конкурса своих руководителей. Все топы в компаниях знают, что руководство объявило о соревновании программ и готовят свои предложения. Просто это перестало быть внутрикорпоративным мероприятием, и ключевые лидеры будут конкурировать с теми, кто захочет предложить своё видение на развитие направлений извне.
Мы столкнулись с опасением отдельных топ-менеджеров делиться своими идеями с другой компанией потому, что идеи могут «украсть». Однако, заказчики считают, что без идеолога никакое внедрение невозможно, и если идея окажется достойной, то до найма пара шагов. Когда мы рассказываем, что кто-то отказался сходить на переговоры, то делается вывод, что у человека просто нет своего интересного видения, которое он хотел бы реализовать на новой площадке или все Ок на своей.
Оказалось, что тех, кто готов предлагать программы развития направлений не так уж и мало. Чувствуется неудовлетворенность состоянием дел в своих бизнесах по разным причинам. Реальный дефицит заметен в качестве самих идей.
Думаю, что когда карьерные устремления руководителей приведут к осознанию, в чем состоит спрос, то рынок предложений качественно вырастет. А работодатель уже сегодня нанимает не просто управленческий персонал – он ищет программы развития и превращает это в новую модель найма. Все реже мы слышим вопрос, на какое функциональное направление претендует этот управленец? Все чаще – « расскажите, с какими планами, идеями, программой развития он хочет к нам прийти?»
Сегодня у Константина Сонина прочитал, что в НИУ ВШЭ реализована рекрутинговая практика, когда ключевые профессора и другие значимые фигуры университета конкурируют своими программами с кандидатами со всего мира. И побеждает сильнейший – не имеет значения свой или чужой. Если у проигравшего остается важная роль, то его оставляют, а если нет, то это все таки рынок...
Такая практика заставляет своих бежать быстрее и не превращаться в управленцев, которые окуклились в своем корпоративном мире с одними и теми же представлениями о нем.
Мне кажется, что такое будущее не стучится в наши двери. Оно уже здесь.