Трансформация
Две недели назад у меня гостила моя знакомая из Лондона. Она занимает позицию Вице- президента по развитию и трансформации в одной из крупнейших глобальных компаний в области финансового консалтинга. Интересно, что еще 2019 она являлась Head of HR этой же компании.
Одна из важных ролей лидера в направлении человеческих ресурсов – это развитие управленцев. Эта тема охватывает сразу множество вопросов, связанных с удовлетворенностью профессиональной деятельностью, гармоничными отношениями, перспективами в развитии бизнеса и карьеры, балансом между работой и жизнью, персональными переменами, открывающими новые возможность и роли в бизнесе.
В какой-то момент она заметила, что отдельные менеджеры делятся своими опасениями по поводу будущего компании. Они стали отмечать, что государственные финансовые учреждения начали активную цифровую консолидацию постоянной финансовой практики в отношении физических лиц и бизнеса. Это может стать угрозой для значимой части бизнеса.
Уж не знаю, сколько времени моя знакомая вникала и обобщала эти данные, но однажды она вышла на старшего партнера и представила в сжатой форме озабоченность отдельных управленцев. Сопроводила документ словами, что бизнесу имеет смысл нарисовать картину сценариев надвигающегося будущего с тем, чтобы быть готовым развиваться в новых условиях. Заметьте, что это происходит в условиях присутствия в бизнесе всех сопровождающих структур: финансы, стратегия, планирование, и.т.п.
Типичная обособленность каждого из корпоративных подразделений, которые варят у себя свой отдельный британский суп, привела к тому, что директор по персоналу оказалась основным интегратором и инициатором перемен.
Теме был присвоен статус «критически важная» и, как вы понимаете, Ольгу освободили от функции HRD и поручили подготовить консолидированное видение ситуации, возможных сценариев и изменений.
Все подразделениям компании было поручено провести аналитическую работу по выявлению главных ограничений бизнеса в своих направлениях и всячески способствовать прозрачности общей картины.
Критический взгляд на бизнес компании был объявлен обязательным для всех!!!
И началось…
Ольга рассказывает, что люди знают и понимают всё, но они сознательно замалчивают известные всем проблемы, потому что руководство не любит плохих новостей. Однако, как только здоровое критическое мышление стало корпоративной политикой, картина узких мест бизнеса стала напоминать утыканное минное поле. То, с чем она вначале выходила на старшего партнера, сегодня выглядело демонстрацией неприкрытого оптимизма.
Компании срочно пришлось выводить эккаунтинг в отдельное направление и оцифровывать повторяющиеся операции. Это привело к сокращению персонала. Они начали думать, чтобы стать в этом направлении агентом государства. Продуктам с высокой добавленной стоимостью в области финансового консалтинга был дан зеленый свет. Отдельные консультационные проекты превращены в продуктовое подразделение, которое обобщает опыт, создаёт и продаёт предложения на рынок.
Старший партнер вначале думал, что младшие партнеры воспримут идею изменений в штыки, так как это предполагало изменение ролей и зон ответственности. Однако от общего развития бизнеса выигрыш ждут все и не нашлось человека, который бы не был готов играть в долгую.
Другое дело, что потребовались новые люди, которые понимают в современных организационных преобразованиях и цифровой трансформации. Поэтому в компанию были привлечены новые люди, которые изменили внутренние механизмы работы по продуктовому принципу с учетом использования удаленных каналов предоставления услуг.
В этом году компания, несмотря на пандемию и локдауны, ожидает максимальную прибыль за всю историю.
Мы два дня общались. Осознавая, какую работу провела Ольга, я спросил, как она без управленческого образования смогла провести такие изменения?
Она ответила просто:
- Знаешь, вся нужная информация всегда есть. Нужно желание её получить, создать условия, чтобы люди захотели делиться и здравый смысл для того, чтобы разобраться в причинах и структурировать. Создать решение помогут. Ты должен не побояться взять на себя «Execution» (англичанка).
Каждый день она проводит по 8 – 9 встреч с управленцами и сотрудниками компании. Теперь это ее основная работа – находить и инициировать перемены для того, чтобы вписаться в будущее.
Хотел вчера до неё дозвониться. Занята. Наверное, опять замышляет что-то новое…